Главная » 2007 » Апрель » 30 » Новые билеты по литературе за 9 класс (3 вопроса)
11:54 PM
Новые билеты по литературе за 9 класс (3 вопроса)
Вестник образования №3-4 за февраль 2007 года. Примерные билеты по литературе 9 кл. 2007 год. Билет №1 1. «Слово о полку Игореве»: сюжет и проблематика поэмы. 2. Столкновение тьмы и света в проблематике баллады Жуковского «Светлана» 3. С какой целью автор поэмы «Василий Теркин» постоянно подчеркивает «обыкновенность» своего героя? Билет №2 1. Черты классицизма в поэзии Ломоносова и Державина ( творчество одного из поэтов по выбору экзаменуемого). 2. Роль эпизода встречи Башмачкина со «значительным лицом» в проблематике повести Гоголя «Шинель». 3. В чем смысл названия рассказа Шолохова «Судьба человека»? Билет №3 1. Тема маленького человека в повести Карамзина «Бедная Лиза». 2. «Письмо Татьяны к Онегину» и его роль в раскрытии проблематики романа Пушкина «Евгений Онегин». 3. Почему мужики в сказке Салтыкова – Щедрина «Дикий помещик» предстают в виде «роя»? Билет №4 1. Тематика и образы романтической поэзии Жуковского. 2. Смешное и грустное в рассказе Чехова «Смерть чиновника». 3. Как можно объяснить безразличие Печорина к судьбе своего дневника? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени») Билет №5 1. Сатирическое изображение нравов поместного дворянства в комедии Фонвизина «Недоросль». 2. Портрет Печорина в повести «Максим Максимыч», его роль в создании образа «Героя времени» ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени»). 3. Почему после увиденной Иваном Васильевичем сцены экзекуции жизнь героя резко изменилась? ( по рассказу Толстого «После бала»). Билет 6 1. Образ Чацкого и проблема героя и толпы в комедии Грибоедова «Горе от ума». 2. Стихотворение в прозе Тургенева «Щи»: художественное своеобразие и идейный смысл. 3. За что автор осуждает Эраста и в чем сочувствует ему? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза») Билет 7 1. Образ Фамусова и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума» 2. Трагическое и жизнеутверждающее в рассказе Достоевского «Мальчик у Христа на ёлке». 3. В чем прав и в чем заблуждается Самсон Вырин? ( по повести Пушкина «Станционный смотритель»). Билет 8 1. Тема «дружества» и образы друзей в лирике Пушкина. 2. Монолог Липочки ( начало первого действия) в комедии Островского «Свои люди – сочтемся!» как средство характеристики героини. 3. Что значит «жить» для главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри»?. Билет 9 1. Тема любви и образ влюбленной в лирике Пушкина. 2. Образ «ретивого начальника» в сказке Салтыкова – Щедрина «Медведь на воеводстве» ( часть II «Топтыгин 2 –й»). 3. Почему Печорин не спешит на встречу с Максимом Максимычем? ( по роману Лермонтова «Герой нашего времени») Билет 10 1. Образ «Вещего» поэта и тема творчества в лирике Пушкина. 2. Сцена бала и её место в проблематике рассказа Толстова «После бала». 3. Как характеризуют Софью, Митрофана и госпожу Простакову их слова и поступки в финале пьесы Фонвизина «Недоросль»? Билет 11. 1. «Русский бунт» в изображении Пушкина. ( по роману «Капитанская Дочка». 2. Стихотворения Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» художественное своеобразие и идейный смысл. 3. Почему подозревающий наличие соперника Чацкий отказывается верить очевидному? ( по комедии Грибоедова «Горе от ума») Билет 12. 1. Истоки характера и духовная эволюция Онегина в романе Пушкина «Евгений Онегин». 2. Историческое и философское звучание басни Крылова «Волк на псарне». 3. Почему на протяжении повествования меняется отношение Эраста к Лизе? ( по повести Карамзина «Бедная Лиза») Билет 13. 1. Быт и нравы русского дворянства в романе Пушкина «Евгений Онегин». 2. Тема человека и природы в стихотворении Фета «Заря прощается с землею…». 3. Почему опытный городничий поверил в «значительность» Хлестакова? ( по комедии Гоголя «Ревизор»). Билет 14. 1. Образ Татьяны Лариной как художественное открытие автора ( по роману Пушкина «Евгений Онегин»). 2. Рассказ Хлестакова о петербургской жизни в III действии как одна из кульминационных сцен комедии Гоголя «Ревизор» 3. В чем ложность позиции премудрого пискаря? ( по сказке Салтыкова – Щедрина «Премудрый пискарь») Билет 15. 1. Страдания одинокой души как ведущий мотив лирики Лермонтова. 2. Сцена финального объяснения Челкаша и Гаврилы как кульминация повествования в рассказк Горького «Челкаш». 3. Как проявляет себя Митрофан в общении с разными людьми и как это его характеризует? (по комедии Фонвизина «Недоросль») Билет 16 1. Мир природы и мир человека в поэзии Лермонтова. 2. Монолог Чацкого «А судьи кто?...» и его роль в развитии конфликта комедии Грибоедова «Горе от ума». 3. Весел или печален финал «Повести о том, как мужик двух генералов прокормил» Салтыкова – Щедрина? Билет 17 1. Поэма Лермонтова «Мцыри» как романтическое произведение. 2. Диалог Чичикова с Иваном Антоновичем в гражданской палате: тема чиновничества. ( По поэме Гоголя «Мертвые Души») 3. Почему рассказ Тургенева «Бежин луг» завершается упоминанием о гибели Павлуши? Билет 18 1. Смысл названия и своеобразие главного героя романа Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Тема Родины в стихотворении Блока «Россия». 3. Как меняется отношение Чацкого к Софье в ходе действия комедии Грибоедова «Горе от ума»? Билет 19 1. Женские образы в романе Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Философская тематика стихотворения Есенина «Не жалею, не зову, не плачу…» 3. Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования? Билет 20 1. Тема судьбы и её развитие в романе Лермонтова «Герой нашего времени». 2. Идея и образы стихотворения Некрасова «Железная дорога». 3. Почему выбор Софьи пал на Молчалина и как это её характеризует? ( по комедии Грибоедова «Горе от ума»). Билет 21 1. Своеобразие конфликта в комедии Гоголя «Ревизор». 2. Роль сцены кулачного боя в развитии сюжета «Песни про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова» Лермонтова. 3. Почему образ Ярославны из «Слова о полку Игореве» вошел в галерею классических образов русской литературы? Билет 22 1. Тема города в поэме Гоголя «Мертвые души». 2. Эпизод схватки с барсом и его роль в раскрытии характера главного героя поэмы Лермонтова «Мцыри». 3. Каковы жизненные принципы Митрофана и отношение к ним автора? (по комедии Фонвизина «Недоросль») Билет 23 1. Помещичья Русь и её представители в поэме Гоголя «Мертвые души». 2. Изображение мира природы и мира человеческой души в стихотворении Тютчева «Есть в осени первоначальной…». 3. Что привлекает автора в Сильвио и над чем иронизирует писатель? (по повести Пушкина «Выстрел») Билет 24 1. Образ Чичикова и тема живой и мертвой души в поэме Гоголя «Мертвые души». 2. Прославление воинского подвига в поэме Твардовского «Василий Теркин» (глава «Поединок») 3. Произошло ли духовное единение главных героев «Евгения Онегина» в финале романа? (по роману Пушкина «Евгений Онегин»). Билет 25 1. Обличение общественных и человеческих пороков в баснях Крылова. 2. Диалог Андрея Соколова с Мюллером как один из кульминационных эпизодов рассказа Шолохова «Судьба человека». 3. В чем смысл немой сцены в финале комедии Гоголя «Ревизор»?
мазафака!!!всё облазил .на КОНКРЕТНО ЭТИ билеты нигде нет ответов(только на новую форму есть).А именно на эти билеты (за 2007 год ) есть у кого-нить???ПРИШЛИТЕ!!!СРОЧНО НАДО!!!Geroin187@mail.ru или тут отпишитесь...облазил все сайты уже...задолбался искать...