Дмитрий Гущин, Санкт-Петербург: ЕГЭ и ГИА - Рособр... ПОЗОР! - 14 Июня 2012 - Коллективный блог Поступим.ру - Коллективный блог Поступим.ру

Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2017)
тем и сообщений
Для учебы



Добавить виджет коллективного блога на главную страницу Яндекса



Поделиться страницей:

Войти
или
Зарегистрироваться


Разделы блога:
Образование [222]
Развлечения [3]
Разное [14]


«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930



Поиск по блогу:

Облако тегов:
бланк бланк ответов бланк регистрации бланки егэ бланк егэ заполнение бланка егэ абитуриенты льготники поступление образование общество abiturient.pro ВКонтакте нарушения минимальный балл МАИ выборы КПРФ егэ 2012 егэ по биологии вузы правила приема ЕГЭ postupim.ru vkontakte vkontakte.ru ГВЭ абитуриент ЕГЭ по информатике правила приема абитуриентов правила приема в вузы история егэ по немецкому языку авиация результаты егэ баллы егэ шкалирование итоги егэ егэ по физике Математика География литература мотивы для учебы общежитие егэ по английскому языку Английский язык единый государственный экзамен егэ по обществознанию егэ по иностранным языкам ЕГЭ 2013 досрочное егэ 2013 нарушения на егэ вуз зачисление ВКонтaкте ливанов банк заданий минобрнауки гиа Ким гиа 2014 гиа-9 рособрнадзор ЕГЭ 2014 ЕГЭ-туризм мошенничество горячая линия ЕГЭ 2014 выпускное сочинение видеонаблюдение камеры егэ по русскому языку егэ по математике задания егэ вступительные экзамены ВШЭ Высшая школа экономики МГЛУ МГУ МГЮА мпгу Апелляция Кравцов Минобрнаука Колледж расписание егэ досрочный егэ ЕГЭ 2015 итоговое сочинение сочинение кимы кимы 2015 ответы на егэ ЕГЭ 2016 егэ по истории егэ по географии ЕГЭ по литературе изменения в егэ ЕГЭ 2017 мошенники горизонт событий

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0



Главная » 2012 » Июнь » 14 » Дмитрий Гущин, Санкт-Петербург: ЕГЭ и ГИА - Рособр... ПОЗОР!

2:26 PM
Дмитрий Гущин, Санкт-Петербург: ЕГЭ и ГИА - Рособр... ПОЗОР!

Ровно год назад «Учительская газета» первой в стране подняла тему массовых фальсификаций, происходящих во время сдачи единого государственного экзамена. Вернемся к этой теме и расскажем нашим читателям о том, какие последствия повлекла огласка и как развивались события в течение года. Предоставляем слово нашему постоянному автору, известному петербургскому педагогу, учителю года России-2007 Дмитрию Гущину.

Напомню, что в июне прошлого года группа «Самоподготовка к ЕГЭ и ГИА», созданная в социальной сети ВКонтакте (создатель Ярослав Домбровский, Новосибирск), организовала массовое списывание ЕГЭ по всем школьным предметам. В группе состояло более трехсот тысяч человек: учащиеся 11-х классов, выпускники прошлых лет, учителя, репетиторы. Наибольший размах приобрело списывание ЕГЭ по математике 6 июня 2011 года. К нему готовились заранее: по договоренности с создателем мошеннического сайта «Абитуриент.Про» (Мурат Абдувалиев, Москва) группа проводила набор «доноров» - они присылали варианты ЕГЭ в группу, и «хирургов» - они решали задания и выкладывали решения. Обычные пользователи - выпускники - заходили в Интернет во время экзамена и переписывали решения в экзаменационные бланки.

Идея организаторов была такова: придя на экзамен, учащиеся фотографируют мобильным телефоном свои задания и через него же немедленно отправляют их на страницы группы ВКонтакте. Соответственно были открыты страницы для разных школьных предметов и разных комплектов заданий в зависимости от часового пояса. В день экзамена на каждой из этих страниц непосредственно во время экзамена выкладывались задания и решения к ним. В день ЕГЭ по математике решения заданий для Москвы и Санкт-Петербурга размещались уже через час после начала экзамена. Кроме того, был организован так называемый мобильный сервис: решения реальных вариантов ЕГЭ рассылались прямо на мобильные телефоны. Сервис был платным, однако число его пользователей, по словам организаторов, достигло 100 тысяч человек.

Как выяснилось позже, эта схема уже использовалась годом ранее, но тогда до огласки дело не дошло. Однако в этот раз остаться незамеченными не получилось. Сначала о фальсификациях написала «Учительская газета», затем подключился «Пятый канал», а после того как история заняла верхние строчки всех электронных новостных систем, в дело вмешался Президент России. Вообще вертикаль власти в нашей стране работает только сверху вниз, но никогда снизу вверх. Больше недели на всех пресс-конференциях руководство Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки категорически отрицало факт размещения экзаменационных заданий в Интернете. Они даже не делали вида, что хотят разобраться. Но после того как президент позвонил министру образования, а тот сообщил о происходящем на заседании Общественного совета при министерстве, Рособрнадзор признал то, о чем уже неделю говорила вся страна. Списывают.

И что? А ничего. Ну списывают. Более семи тысяч размещенных в Интернете фрагментов заданий передала «Учительская газета» руководителю Рособрнадзора Любови Глебовой. Не произошло ровным счетом ничего. Не было никакой реакции. Экзамены шли, и их продолжали списывать. Приведем фрагмент состоявшегося 24 июня телевизионного эфира «Открытой студии» Пятого канала, в котором помощник руководителя Рособрнадзора Сергей Шатунов излагает позицию надзорного ведомства.

Ведущий: Вот мы узнаем, что за нарушения собираются аннулировать результаты ЕГЭ только у 75 человек. У меня ощущение, что это капля в море от того безобразия, которое произошло.

С. Шатунов: Я думаю, что на самом деле относительно того, что у нас происходит вообще в пунктах приема экзаменов, - это тем более капля в море. У нас на самом деле по окончании каждого ЕГЭ принимаются серьезные решения. И если публичным становится снятие министра республиканского, ну это бог с ним, но это огромное количество голов более низкого звена.

Т. Канделаки: Сергей Петрович, если бы эти меры были бы эффективными, то в этом году результаты не были бы хуже. А ситуация ухудшилась. Что вы предлагаете, чтобы она еще больше не ухудшилась?

С. Шатунов: Ситуация этого года показала, что проблемы все больше и больше, большими утесами встают перед нами. Значит, это говорит о том, что у нас есть комиссия при президенте, может быть, другие общественные институты надо привлекать. И в рамках этой комиссии обсуждать все эти проблемы. Наверняка это будет сделано.

Вот, собственно, и все - «большими утесами» встают проблемы и их надо обсуждать в рамках комиссий. Очень поучительно сравнить отношение к нарушениям закона в России и во Франции. Одновременно с событиями в России там разразился небывалый скандал по тому же поводу: материалы выпускного экзамена по математике для классов с углубленным изучением естественно-научных дисциплин были обнаружены накануне экзамена в сети Интернет.

Экзаменационный вариант для французских школьников представляет собой несколько задач-сюжетов по различным темам курса математики. Один из таких сюжетов оказался в Интернете 20 июня в 21:18 - вечером накануне экзамена. Обнаруженная утечка стала достоянием гласности, и уже утром 22 июня, на следующий день после экзамена, министерство образования провело пресс-конференцию, на которой министр Люк Шатель объявил, что решение обнародованной задачи не будет засчитано никому из 160 тысяч выпускников. В ответ родители требовали аннулировать весь экзамен целиком, отодвинуть школьные каникулы и дать возможность всем учащимся написать экзамен заново. (Это вполне соответствует французской традиции, в аналогичных случаях в 1982 году и 2005 году были приняты именно такие решения.)

Это не все. За 24 часа во Франции нашли и арестовали разместивших в Интернете условие экзаменационной задачи. Двух человек нашли по ip-адресу, на следующий день еще один пришел с повинной - тот, кто им передал фотографию. Ему в свою очередь передал фотографию сотрудник типографии, через несколько дней его тоже нашли и арестовали. По французским законам ответственность за это преступление - 9000 евро штраф и 3 года тюрьмы.

Но у нас другое государство. У нас никого не ищут и никого не наказывают. Чиновники выделяют деньги и осваивают их. Поэтому в соответствии с нашей традицией в августе министерство образования и науки объявило конкурс и в октябре выделило  28 миллионов рублей на разработку средств защиты ЕГЭ. По условиям конкурса подрядчик должен был много и тяжело работать. Первые 40 дней работы оценивались министерством в 18 миллионов рублей - это по 500 тысяч в день. Именно так: полтора месяца по полмиллиона рублей каждый день. Но это не все. Потом еще 10 миллионов рублей в течение 10 месяцев, всего-то по миллиону в месяц.

Что предусматривал государственный контракт? Выполнение работ по проекту «Разработка и апробация комплекса мероприятий по мониторингу и контролю публикации КИМов в сети Интернет». Цели и задачи проекта, сформулированные министерством, звучали так: «совершенствование технологии производства КИМов, совершенствование технологии идентификации КИМов, совершенствование технологии работы с федеральным банком тестовых заданий, направленные на защиту информации от утечек». Кроме того, контракт требовал реализовать привлечение к ответственности лиц, опубликовавших КИМы, и формировать правильное общественное отношение к несанкционированным публикациям КИМов в сети Интернет «путем размещения информации в СМИ». И наконец, подрядчик должен был разработать предложения по внесению изменений в Административный и Уголовно-процессуальный кодексы Российской Федерации для привлечения к ответственности лиц, опубликовавших КИМы.

Вы, конечно же, догадываетесь, что все работы были выполнены и оплачены. И вас, конечно же, не удивляет, что результатов нет. А кого это удивляет?

Позавчера мне позвонила одна моя давняя знакомая, несколько последних лет она работает директором школы. Эмоциональная дама. «Ты уже знаешь? - кричала она в трубку. - Да что же это такое? Как так можно?» Оказывается, в школу пришли результаты ГИА. Той самой, которая была выложена в Интернете еще в мае. «Ну конечно, я знаю, - подумал я про себя. - А кто не знает-то?» Знающие люди говорят, что она там третий год уже лежит. ВСЕ ОТВЕТЫ ПО ВСЕМ ПРЕДМЕТАМ выкладываются в Интернет за полмесяца до начала этих экзаменов. Условия, ответы. Ими не пользуется только ленивый. «Можно ли что-то сделать?» - спрашивала моя знакомая на том конце телефонной трубки. «Святая женщина, - подумал я. - И чего она мне звонит? Она бы еще в Рособрнадзор позвонила, там бы просто над ней посмеялись».

Однако в той громкой истории были и те, кто не был к ней безразличен. Это были невидимые участники - анонимное общество двачеров. Я заподозрил об их существовании, случайно наткнувшись в Интернете на призыв атаковать серверы сайтов, продающих решения ЕГЭ. В инструкции было подробно указано, как действовать оптимально: где скачать атакующее программное обеспечение, какие настройки выставить, как начать атаку - многократные одновременные массовые обращения к серверу, вызывающие его зависание. Анонимы не знали друг друга и все обсуждение вели на специализированных форумах. Их старания увенчались успехом. Один из серверов был выведен из строя. Позже двачеры связались со мной. Помимо атак на торгующие решениями серверы, они развернули широкое размещение предложений обратиться к ним за решениями задач, но спрашивали у школьников номер паспорта и контрольно-измерительного материала. Данные школьников и номера их КИМов, а также подробную информацию о владельцах мошеннических сайтов, включая домашние адреса, телефоны и даже данные о родственниках, анонимусы просили передать в прокуратуру. Я переслал их материалы на электронный адрес Генеральной прокуратуры.

Через месяц прокуратура ответила действием: меня вызвали к прокурору, который сообщил, что обращение в Генеральную прокуратуру прислано по месту жительства заявителя. Он поинтересовался, кто из петербургских школьников замешан в скандале. Узнав, что таковых данных у меня нет, молодой человек пообещал ответить письменно. И через два дня прислал письмо, из которого следовало, что поскольку о нарушениях закона в Петербурге неизвестно, прокуратура переправляет материалы в Новосибирск по месту жительства администратора группы ВКонтакте Ярослава Домбровского. Его вызвали в прокуратуру, после чего группа была закрыта. Я получил письмо о том, что в связи с закрытием группы «правонарушений в Советском районе Новосибирска не совершается». А группа через некоторое время продолжила свою работу.

Пик ее активности, как и прежде, пришелся на экзаменационную пору. Лихорадочное возбуждение началось 28 мая, в день экзаменов по биологии, истории и информатике. Как обычно: одни размещают варианты ЕГЭ, другие решают, третьи читают. Однако неожиданно для них через несколько часов группу заблокировали. К математике она восстановилась.

Итак, прошел год. 7 июня в России вновь писали ЕГЭ по математике. В 3 часа ночи появились варианты с Дальнего Востока. Они были повсюду - на многих сайтах, в десятках групп, на личных страницах ВКонтакте. То, что на одних сайтах выкладывали бесплатно, на других продавали за деньги. И оказалось, что это те самые варианты, которые уже несколько дней гуляли по Интернету, передаваясь из рук в руки, условия экзаменационных заданий были известны за 4 дня до экзамена! И не помогли ни президент, ни потраченные миллионы.

Год назад я заканчивал свой грустный рассказ следующими словами: я уверен, что если сейчас ничего не сделать, если не отыскать и не наказать взрослых, которые развращают детей, если закрыть глаза и уши, сделать вид, что ничего страшного не случилось, то дальше проводить ГИА и ЕГЭ просто аморально. В таком исполнении, как сегодня, эти экзамены приносят не пользу, а вред.

«Что же изменилось?» - спросите вы. Да ничего. Только цены немного выросли.



Поделиться с друзьями:
RSS коллективного блога
Рейтинг: 5.0/2

Категория: Образование | Просмотров: 5448 | Добавил: admin | Теги: егэ 2012, ЕГЭ


Всего комментариев: 1
1  
Гущин, у тебя дети есть?
Те самые, которые падают в обморок перед началом экзамена, кого обыскивают перед входом в класс металлоискателем и провожают до толчка, в надежде выхватить ЗАПРЕШШЕННЫЙ мобильник???
Дети - не преступники, чтобы так люто к ним относиться!
Разберитесь лучше со взятками при поступлении со стороны загорелых гостей из южных республик, которые используют ВУЗы как прикрытие своей развеселой столичной жизни с ресторанами и крутыми тачками.

Или с беззащитными детьми, твоими же учениками, легче бороться?

И дай Бог здоровья организаторам этих групп ВКонтакте, они хоть какую-то надежду и уверенность в себе детям дают!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


© 2006-2017 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
RSS:
RSS форума
RSS блога