Интервью с главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым - 23 Октября 2013 - Коллективный блог Поступим.ру - Коллективный блог Поступим.ру

Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2017)
тем и сообщений
Для учебы



Добавить виджет коллективного блога на главную страницу Яндекса



Поделиться страницей:

Войти
или
Зарегистрироваться


Разделы блога:
Образование [222]
Развлечения [3]
Разное [14]


«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031



Поиск по блогу:

Облако тегов:
бланк бланк ответов бланк регистрации бланки егэ бланк егэ заполнение бланка егэ абитуриенты льготники поступление образование общество abiturient.pro ВКонтакте нарушения минимальный балл МАИ выборы КПРФ егэ 2012 егэ по биологии вузы правила приема ЕГЭ postupim.ru vkontakte vkontakte.ru ГВЭ абитуриент ЕГЭ по информатике правила приема абитуриентов правила приема в вузы история егэ по немецкому языку авиация результаты егэ баллы егэ шкалирование итоги егэ егэ по физике Математика География литература мотивы для учебы общежитие егэ по английскому языку Английский язык единый государственный экзамен егэ по обществознанию егэ по иностранным языкам ЕГЭ 2013 досрочное егэ 2013 нарушения на егэ вуз зачисление ВКонтaкте ливанов банк заданий минобрнауки гиа Ким гиа 2014 гиа-9 рособрнадзор ЕГЭ 2014 ЕГЭ-туризм мошенничество горячая линия ЕГЭ 2014 выпускное сочинение видеонаблюдение камеры егэ по русскому языку егэ по математике задания егэ вступительные экзамены ВШЭ Высшая школа экономики МГЛУ МГУ МГЮА мпгу Апелляция Кравцов Минобрнаука Колледж расписание егэ досрочный егэ ЕГЭ 2015 итоговое сочинение сочинение кимы кимы 2015 ответы на егэ ЕГЭ 2016 егэ по истории егэ по географии ЕГЭ по литературе изменения в егэ ЕГЭ 2017 мошенники горизонт событий

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Главная » 2013 » Октябрь » 23 » Интервью с главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым

12:37 PM
Интервью с главой Рособрнадзора Сергеем Кравцовым
Тесты единого госэкзамена уже к Новому году появятся в Интернете Выпускникам будет труднее сдать ЕГЭ. Списать больше не получится. Для каждого часового пояса разработают свои варианты заданий, а пункты приема экзамена оборудуют рамками. При этом часть тестов ЕГЭ разместят в Интернете. Обо всем этом на «Деловом завтраке» в «РГ» рассказал глава Рособрнадзора Сергей Кравцов.

— Сергей Сергеевич, так что нового появится на ЕГЭ?

Сергей Кравцов: В 2014 году вводится перекрестная проверка результатов. В одном регионе выпускники пишут работы, а в другом педагоги их проверяют. Распределит регионы наша информационная система. И о нарушениях на экзамене выпускники смогут сообщать в Рособрнадзор: в КИМы добавят листки для информации. До конца 2013 года будут открыты все задания ГИА , а также задания ЕГЭ прошлых лет и часть нынешних, 2014 года.

— Не КИМы, а именно сама база заданий?

Сергей Кравцов: Да. Это делается для того, чтобы выпускники могли сориентироваться и понять, что именно от них потребуется на экзаменах. Оптимизация коснется прежде всего городских пунктов. Увеличится количество экзаменационных материалов — для каждого часового пояса будут разработаны свои варианты КИМов. И те задания, которые были, например, на Дальнем Востоке, никак не помогут ученикам Центральной части России. Даже если они узнают о них за несколько часов до своего экзамена. Плюс сохранится разбивка по вариантам внутри самих часовых поясов.

— А как школы будут получать задания? По электронной почте или в конвертах?

Сергей Кравцов: Схема доставки в регионы изменится. Раньше они доставлялись за три дня до экзамена и хранились в местном управлении или департаменте образования. Теперь задания будут доставляться за день до экзамена и храниться в специальном помещении под видеонаблюдением. А если в отдаленный район все же не удастся доставить тесты заранее, возможно, их передадут по специальным каналам связи прямо перед экзаменом.

Следить за проведением ЕГЭ будут общественные наблюдатели и федеральные инспекторы, которые поедут прежде всего в проблемные пункты проведения ЕГЭ. Раньше регистрировать общественных наблюдателей на ЕГЭ могли только региональный департамент или управление образования. Со следующего года регистрацией займется Рособрнадзор, а наблюдатели, которых аккредитовал Рособрнадзор, получат особый статус «федерального общественного наблюдателя». При этом региональные управления и департаменты образования смогут и сами, как прежде, аккредитовывать наблюдателей.

— Вы ожидаете, что число тех, кто захочет присутствовать на ЕГЭ, станет больше?

Сергей Кравцов: Да. Надеемся, что стать «федеральными общественными наблюдателями» захотят представители студенческих и общественных организаций, в том числе и Общественной палаты, различных объединений, партий. Ну, и конечно, журналисты. Так что, пожалуйста, ждем вас.

Единственное условие: наблюдателям придется пройти обучение. Опыт прошлых лет показал, что многие наблюдатели не знают, на какие моменты обращать внимание и как себя вести в пункте приема. Сейчас мы вместе с минобрнауки и Общественной палатой разрабатываем методические рекомендации для федеральных общественных наблюдателей.

— Но, как и раньше, наблюдатель сразу будет прикреплен только к одному определенному пункту?

Сергей Кравцов: Да. Но мы планируем сократить количество пунктов проведения ЕГЭ на 20-25 процентов. Сейчас их 6500, а остается около 5000. Разрабатываются новые требования к ним, прежде всего касающиеся информационной безопасности. На основании новых требований будет проведена проверка всех пунктов проведения ЕГЭ.

— Удалось ли найти, где произошла утечка тестов в 2013 году?

Сергей Кравцов: Сейчас этим вопросом занимаются соответствующие органы. Все материалы, которые у нас запрашивали в связи с этим делом, мы передали, и сегодня я пока больше ничего добавить не могу.

— Правда, что вы уже договорились о сотрудничестве с социальными сетями во время ЕГЭ-2014?

Сергей Кравцов: У нас были встречи с представителями социальных сетей, крупных поисковых систем и обсуждения будут продолжаться. Наша задача — сделать так, чтобы школьники, которые будут сдавать ЕГЭ в 2014 году, не поддались мошенническим схемам по продаже якобы имеющихся тестов и ответов к ним, чтобы во время экзамена не было возможности выложить тесты и получить помощь через соцсети. Это провоцирует выпускников к противоправным действиям и влияет на объективность экзамена, искажая результаты.

В 2014 году мы планируем ужесточить правила в отношении мобильных телефонов. Если раньше мобильными телефонами запрещалось пользоваться на экзамене, то сейчас в документах будет прописан запрет на наличие телефонов и других средств связи. И в случае, если сдающий экзамен пронесет мобильный телефон, его результаты могут быть аннулированы.

— Что, в каждом пункте появятся рамки-металлоискатели?

Сергей Кравцов: Рамки — эффективное средство, но достаточно дорогое. Тем не менее они будут во многих регионах. Главная задача — обеспечить информационную безопасность в тех пунктах, которые вызывали вопросы в 2013 году. Поэтому там мы будем требовать наличие рамок для прохода, и соблюдение особых требований организаторами экзамена. Например, проверим, как организаторы ЕГЭ рассаживают учеников в аудитории и используют ли они для этого специализированные компьютерные программы. Напомню, эти программы по возможности исключают ситуацию, когда рядом могут сидеть одноклассники или ученики одной школы. В пунктах проведения экзамена должно быть максимально большое количество людей, которые заинтересованы в честном и объективном ЕГЭ.

— Но внутри самой системы образования всегда есть люди, которые заинтересованы в том, чтобы школьники хорошо сдали ЕГЭ...

Сергей Кравцов: Надо отдавать себе отчет в том, что если вы помогаете на ЕГЭ тому, кто не очень хорошо учился, то у того, кто относился к учебе более добросовестно, понижаются шансы поступить в вуз, которого он достоин. А задача ЕГЭ — дать возможность тому, у кого лучше знания, поступить в лучший вуз. Я, допустим, хотел поступить в мединститут. Но это в те годы было почти нереально, как бы хорошо ты не учился. Чтобы поступить в мединститут, надо было иметь выход на нужных людей, которые на экзамене тебя не стали бы заваливать. Я даже отработал в Республиканской детской больнице, потому что это давало определенные льготы при поступлении. Но обстоятельства изменились, и в мединститут я не пошел. Если бы в те годы был ЕГЭ, я бы его сдал и, думаю, поступил бы в медицинский.

— ЕГЭ в медицинском институте мало помогает. Еще на забылся скандал с сотнями «мертвых душ», которые обнаружила в списке абитуриентов одна из газет.

Сергей Кравцов: Нарушения во втором меде нашли не журналисты, а Рособрнадзор, сверяя базы данных абитуриентов. И проверкой стобалльников на ЕГЭ в Ставрополе, когда выпускники принесли липовые справки, чтобы досрочно сдать экзамены, занимался тоже Рособрнадзор и соответствующие органы. И мы благодарны вашим коллегам, что они оперативно подхватили эти темы.

Проблемы с государственными экзаменами есть практически во всех странах, но это не значит, что их надо отменять. В системе образования любые экзамены — неотъемлемая часть образовательного процесса и не надо их бояться. Наш ЕГЭ дает колоссальные данные, которые можно использовать для развития системы образования. Мы планируем, что у нас будут еще и другие оценочные исследования — аналогичные PIRLS, TIMSS, PISA. Пока мы в них участвуем как страна в целом, а можно сравнить регионы, разные уровни образования, школы. И совсем не для того, чтобы сказать — такой-то регион или такая-то школы плохие, а для того, чтобы понять, как сделать их лучше.

— На днях минобрнауки объявит результаты второго мониторинга вузов. Первый наделал много шума, тогда в число плохих попали уважаемые творческие и педагогические вузы. По-моему, в том числе и тот, который заканчивали вы. Так насколько объективен мониторинг?

Сергей Кравцов: Мониторинг должен быть одним из механизмов, давать информацию по определенным показателям. Для Рособрнадзора мониторинг — одно из оснований для проверки вузов из «красной зоны». Мы приходим в вуз или филиал и можем проверить, насколько результаты мониторинга отражают ситуацию в этом учебном заведении.

У нас на сегодняшний день 593 государственных и 486 негосударственных вузов. Филиалов государственных вузов — 1376, негосударственных — 682. Причем в госвузах на заочную форму обучения приходится 35%, в их филиалах уже заочки больше — 63 . А в негосударственных вузах и филиалах заочное обучение доходит до 95. В основном, негосударственные вузы и их филиалы предлагают экономику и управление и юриспруденцию. Я был в одном из филиалов, который располагался в трехкомнатной квартире. Там преподавателей, вообще, по-моему, не было. Филиал фактически выдавал за деньги дипломы.

— Так надо закрыть филиал и отобрать лицензию! Или это сложно?

Сергей Кравцов: Этот так называемый вуз, про который я сказал, безусловно, уйдет с рынка. Мы ему в этом поможем.

Проблема в том, что сложно выявить плохие вузы. На них же никто не жалуется! А прийти сразу во все высшее учебные заведения, а их более двух с половиной тысяч вместе с филиалами, мы физически не можем. Для того, чтобы проверить вуз, нужны некие основания — результаты мониторинга, жалобы граждан. Но проверки вузов — только часть нашей работы. Надо сделать так, чтобы вузы, которые ушли с рынка из-за плохого качества своих услуг, не появлялись снова под другими названиями.

— Такие факты уже есть?

Сергей Кравцов: Они будут. Если мы создаем условия, при которых прибыльные для учредителя вузы не могут работать, вряд ли стоит ожидать, что он так просто расстанется с хорошим бизнесом с точки зрения заработка. Сейчас меняются подходы к аккредитации и лицензированию. Если раньше, аккредитуя программу, мы смотрели только на качество образования, то сейчас будем еще и учитывать условия, в которых предстоит учиться студентам. И если что-то нас не устраивает, можно будет приостановить аккредитацию или вообще отобрать ее у вуза. Сейчас по закону лицензию аннулирует не Рособрнадзор, а суд. И с этим тоже есть проблемы. Для того, чтобы лишить плохой вуз лицензии, надо выиграть два суда по месту нахождения вуза. К примеру, если филиал зарегистрирован в Абакане или Салехарде, нашим экспертам надо туда лететь и участвовать в заседании. А там представьте картину: к зданию суда приходят студенты с транспарантами «У нас прекрасный вуз! Мы хотим учиться!», и суд учитывает их мнение.

— Назовите три самых важных показателя плохого и хорошего вуза.

Сергей Кравцов: Сперва показатели хорошего вуза — развитая инфраструктура, наличие диссертационных советов, общежитий, большой библиотечный фонд, возможность прохождения международных стажировок. Как правило, в хорошие вузы достаточной высокий конкурс, выше, чем в других вузах, проходной балл ЕГЭ, и выпускники востребованы на рынке труда по той специальности, по которой они обучались. А если наоборот — то нужно внимательней присмотреться к этому учебному заведению.

Визитная карточка:

— Вы работали в школе?

Сергей Кравцов: Работал учителем математики и информатики два года, причем в той школе, где учился. Школа, кстати, самая обычная, не языковая, не математическая, номер 176 в Беляево. Когда я после педагогического института вернулся в школу, мои учителя очень гордились этим и тепло ко мне относились.

— Эксперты предлагают вернуть в школу сочинение. Вы за или против?

Сергей Кравцов: Я за разные формы, и за сочинение, и за диктант. Все находится в процессе обсуждения. Не будем забывать, что уже сейчас в тестах ЕГЭ есть эссе. Это, по сути, сочинение, которое ограничено определенными правилами и рамками.

— Будет ли учитываться при поступлении в вуз средний балл аттестата?

Сергей Кравцов: Это тоже вопрос для обсуждения. В советские времена в школах проводился эксперимент: учителям дали установку на то, чтобы у выпускников в аттестатах не было троек по математике. И за год их не стало. Но это же не значит, что все троечники и двоечники стали вдруг хорошо учиться. Вернуть средний балл аттестата — неплохая идея, но важно, чтобы она не превратилась в фарс.

Вопросы читателей «РГ».

Татьяна Заикина спрашивает: почему в этом году нет информации о минимальных баллах ЕГЭ в 2014 году?

Кравцов: С 2009 года минимальное количество баллов ежегодно устанавливалось после проведения каждого экзамена.

В 2012 году соответствующим распоряжением Рособрнадзора было определено минимальное количество баллов по каждому предмету ЕГЭ, которое не требует ежегодного пересмотра. Соответственно, баллы, установленные в прошлом году, остаются неизменными и в этом.

Вот вопрос от читателей из города Глазова: «Почему министерство образования Удмуртии обещает бесплатные учебники в среднем и старшем звене только к 2020 году. Почему никто не контролирует исполнение Закона „Об образовании в РФ" в части обеспечения бесплатными учебниками»?

Кравцов: Не волнуйтесь, все вопросы под контролем. По нашим сведениям, все школы Республики Удмуртия будут обеспечены учебниками гораздо раньше. Почему не сейчас? Это связано с особенностями распределения бюджетных денег в 2013 году, который региональные органы управления образованием начинали в соответствии со старым законодательством. Как сообщили в министерстве образования Удмуртии, на всей территории республики осуществляется поэтапное обеспечение учебниками для бесплатного пользования. И на данный момент среди школьников 1-11 классов обеспеченность бесплатными учебниками составляет почти 80 процентов. Что касается школ города Глазова, то там обеспеченность бесплатными учебниками учеников 1-4 классов составляет 100 процентов, а 5-11 классов — 79 процентов. В 2014 году работа по полному обеспечению обучающихся бесплатными учебниками будет продолжена.

Еще вопрос от читателей из Москвы: В нашей школе 1370 шестидневка начинается уже со второго класса. Родители каждый год ходят к директору с просьбами отменить шестой учебный день хотя бы в начальной школе — бесполезно. В этом году директор нам опять отказал«. Кто решает, сколько дней в неделю будут учебными?

Кравцов: В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» школы свободны в определении содержания образования, выборе учебно-методического обеспечения, образовательных технологий. Учебные планы школ составляются на основании социального заказа родителей школьников. Обучение в начальной школе идет по новым федеральным государственным стандартам, которые предусматривают еще и внеурочную деятельность в школе. На нее тоже нужно время. Если «укладывать» учебный процесс в 5 учебных дней, да еще в школе с углубленным изучением иностранного языка, ребенок будет очень много времени проводить в школе, а это нарушает правила СанПиНов. Поэтому руководство школы старается так распределить учебную нагрузку, чтобы поберечь силы детей, не перегружать их учебными занятиями в течение дня. В школе N1370 г. Москвы обучение идет по шестидневной неделе для учеников 2-11 классов с углубленным изучением иностранного языка. В сентябре была проведена общешкольная родительская конференция, где родителям рассказали об особенностях учебного процесса и об организации режима работы школы в 2014 учебном году. Как сообщили в школе, участники конференции согласились на эти условия и подтвердили свое желание учить детей именно здесь.

Жители станицы Брюховецкой из Краснодарского края просят разъяснить, как школы должны собирать с родителей деньги на питание? «Новая практика такова: деньги собирают учителя, передают их директору, который вносит средства во внебюджетный фонд и направляет на питание через торги. Почему не учитывается наше мнение о меню, стоимости?»

Кравцов: Организация питания возлагается на школы. Органы государственной власти имеют право на дополнительное финансовое обеспечение питания школьников. По информации минобрнауки Краснодарского края в Краснодарском крае внедряется система безналичных расчетов за питание. В четырех школах станицы Брюховецкой оплата питания производится родителями на лицевой счет школы через отделение банка. В остальных двенадцати школах района в настоящее время идет переход на такую систему оплаты. Все примерные меню утверждаются местными органами Роспотребнадзора. Средняя стоимость питания, которая определяется в рамках заключенных государственных контрактов на поставку товаров, в Брюховецком районе составляет 27 рублей, в крае — 32 рубля.

Учитель Павел Шаповалов из Екатеринбурга пишет: «Почти все сильные выпускники из нашей школы поступили в вузы по итогам олимпиад. Остальные списали на экзамене. Все настойчивее звучат предложения отменить единый госэкзамен. Так он все-таки останется или нет?»

Кравцов: ЕГЭ прописан в новом законе «Об образовании в Российской Федерации», а закон все мы обязаны выполнять. Так что ЕГЭ останется.

И с точки зрения организации и доступности поступления в вузы для всех выпускников нашей большой страны, преимущества ЕГЭ очевидны: ЕГЭ можно сдать там, где ты живешь, а пытаться поступить — в любые пять выбранных вузов. ЕГЭ будет честным тогда, когда будет равным для всех. Те нарушения, которые были в прошлом году — появление КИМов и ответов к ним до экзамена, конечно же, поставили выпускников в неравные условия.

Ситуация, когда можно экзаменационные материалы вскрыть до экзамена и посмотреть, что в них находится, будет максимально исключена.

ЦИФРА

6500 пунктов проведения единого госэкзамена было в 2013 году в России. Больше всего пунктов — в городах. Следить за проведением ЕГЭ будут общественные наблюдатели.



Поделиться с друзьями:
RSS коллективного блога
Рейтинг: 5.0/1

Категория: Образование | Просмотров: 1095 | Добавил: admin


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


© 2006-2017 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
RSS:
RSS форума
RSS блога