Перлы ЕГЭ: В «Собачьем сердце» Булгаков призывал «не мучить животных, в частности собак» - 15 Июня 2012 - Коллективный блог Поступим.ру - Коллективный блог Поступим.ру
Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2020)
тем и сообщений
Для учебы


Войти
или
Зарегистрироваться


Разделы блога:
Образование [233]
Развлечения [3]
Разное [15]


«  Июнь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930



Поиск по блогу:

Облако тегов:
бланк бланк ответов бланк регистрации бланки егэ бланк егэ заполнение бланка егэ поступление abiturient.pro МАИ выборы КПРФ егэ по биологии ВКонтакте postupim.ru vkontakte vkontakte.ru ГВЭ льготники абитуриент ЕГЭ по информатике абитуриенты вузы правила приема правила приема абитуриентов правила приема в вузы егэ по физике история егэ по математике егэ по английскому языку егэ по немецкому языку егэ 2012 авиация результаты егэ баллы егэ шкалирование итоги егэ Математика География литература Английский язык единый государственный экзамен расписание егэ егэ по обществознанию ливанов егэ по иностранным языкам ЕГЭ 2013 досрочное егэ 2013 егэ по географии досрочный егэ егэ по русскому языку зачисление рособрнадзор ВКонтaкте банк заданий гиа Ким гиа 2014 гиа-9 ЕГЭ-туризм горячая линия ЕГЭ 2014 видеонаблюдение камеры задания егэ сочинение ВШЭ Высшая школа экономики МГЛУ МГУ МГЮА ЕГЭ 2014 Апелляция вуз вступительные экзамены Минобрнаука Колледж выпускное сочинение ЕГЭ 2015 итоговое сочинение кимы кимы 2015 ЕГЭ 2016 егэ по истории ЕГЭ 2017 Кравцов ЕГЭ по литературе изменения в егэ горизонт событий ЕГЭ 2018 100 быллов ЕГЭ 2019 100 баллов 400 баллов итоги 2019 ЕГЭ нарушения на егэ коронавирус ЕГЭ 2020 amazon акции инвестиции

Онлайн всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0





Главная » 2012 » Июнь » 15 » Перлы ЕГЭ: В «Собачьем сердце» Булгаков призывал «не мучить животных, в частности собак»

11:58 AM
Перлы ЕГЭ: В «Собачьем сердце» Булгаков призывал «не мучить животных, в частности собак»
Эксперты-словесники в каждом из регионов закончили проверку части С ЕГЭ по русскому языку. Впечатления незабываемы и, увы, далеки от радостных. Да и чему радоваться, если в каждом пятом эссе читаешь «В романе (а еще лучше, если «в повести». - В.К.) Тургенева «Война и мир»…». Непревзойденной стала фраза из одного эссе: «В повести Павла Антоновича Чехова «Люди в футлярах»…Спасибо еще, что не «Люди в футлярах-2» - такие перлы, думаю, нас ждут в очень скором будущем, оно, увы, не за горами.

Люди в футлярах?

Теперь уже можно сказать определенно, что словесники напрасно возлагали надежды на часть С, думая, что перспектива написания эссе подвигнет детей на чтение художественной литературы, что каким-то, пусть не парадным, а черным, полулегальным ходом литература протиснется в число обязательные для изучения школьных дисциплин. Нет, чуда не произошло - теперь это можно сказать определенно. Процент читающих детей неуклонно снижается – в нынешнем году эксперты отмечали, что лишь одно из десяти эссе написано выпускником, знакомым с отечественной литературой. Те, кто не читал (то есть 90 процентов!!!), в преддверии ЕГЭ читать не начали и, наверное, теперь уже не начнут. Тщетно учителя литературы прибегали на своих уроках к экранизациям классики, к собственным пересказам произведений школьной программы и к сборникам «Вся классика в кратком изложении». В голове у наших недорослей остались разве что «Ревизор», «Мертвые души» и «Горе от ума», да и то в весьма искаженном и путаном виде. Напрасно педагоги из самых лучших, разумеется, соображений старались сориентировать детей писать в эссе литературные аргументы. Они и понаписали: «Герой романа Льва Толстого «Война и мир» Пьер помогает Раневской сохранить свое имение», «Героиня повести Солженицына «Матренин двор» - молодая девушка…», а в другом: «У Матрены, героини повести Солженицына, было пятеро детей и всех она воспитала хорошими людьми…» Ничтоже сумняшеся выпускники приписывают классикам темы и идеи, о которых те и не подозревали. Чехов, например, «призывал беречь природу и не вырубать сады, которые украшают нашу родину Россию», и вообще «тема экологии была главной в творчестве Чехова». Булгаков же в «Собачьем сердце» призывал «не мучить животных, в частности собак».

Те, кто посмекалистее, решили не «палиться» - сами придумывали названия рассказов, приписывая их авторство известным или неизвестным писателям. Так, например, в эссе одного из выпускников Астафьев стал автором рассказа «Галоши». Фамилию Виктора Ерофеева, который на самом деле написал этот рассказ, вчерашний школьник напрочь позабыл. Решил, наверное, что учителя и сами не знают авторов всех произведений – уж больно много всего понаписано. Были хитрецы, приведшие такие, например, «литературные» аргументы: «Недавно я прочел в Интернете рассказ автора, пожелавшего остаться неизвестным, о том, как…» или «Об этом же говорил, выступая на радио, журналист Дмитрий Кузнецов…» Есть такой журналист в огромной нашей стране или нет, эксперты не выясняли – фамилия настолько распространенная, что наверняка где-то отыщется.

Аналогии, которые рождали предложенные составителями КИМов тексты, тоже были непредсказуемыми. Текст Лаптева о Барклае де Толли, чей вклад в победу 1812 года был недооценен, подвигнул некоторых выпускников вспомнить о Данко (кстати, этот и многие другие тексты ЕГЭ были выставлены на сайте «поступим.ру» 31 мая уже в 5 утра по московскому времени – все желающие могли подготовиться и посоветоваться с учителями). Тексты, в которых шла речь об экологических проблемах современности, послужили причиной упоминания Гоголя и Блока, причем фамилию поэта кое-кто из выпускников умудрился написать с буквой «г» на конце.

Но все же более половины сдававших ЕГЭ в этом году вообще обходились без аргументов или приводили так называемые примеры из жизни: «Моя подруга Катя Лебедева тоже относится к своим родителям потребительски. Они покупают ей дорогую одежду и возят на курорты, а она обращается к ним неуважительно, часто грубит…» и все в таком духе.

Наши дети уже поняли, что самое главное - форма, а не содержание

И самое печальное, что система критериев оценки части С позволяет оценить совершенно пустую с точки зрения содержания работу весьма высоко. Если в ней нет грамматических ошибок, минимум орфографических и пунктуационных (что касается этических ошибок – то есть призывов к национальной или конфессиональной дискриминации, то их не бывает, как правило, ни в одной работе), если худо-бедно сформулирована тема, дан краткий пересказ авторских мыслей, то она потянет на все 15 из 22 баллов, с ошибками – на 8-10.

Ноль баллов в части С получить практически нереально. Выпускники, написавшие полную ахинею и несуразицу, будут оценены положительно и пойдут во взрослую жизнь с четким убеждением, что бумага не краснеет и стерпит все. Возможно, жизнь научит их когда-нибудь отвечать за свои слова и поступки в полной мере. Школа же учит другому – делать вид, выбирать наиболее легкий путь, «не париться», соответствовать шаблону и соблюдать «правила игры». Кстати, дети в отличие от взрослых, которых организаторы ЕГЭ в регионах просили быть при проверке как можно более лояльными и «толерантными», очень хорошо сознают истинную цену своей писанины. И скорее всего, в глубине души ждут от нас, взрослых, не лояльности, а честности и объективности. Увы, не дождутся…


Источник: http://ug.ru/article/352



Поделиться с друзьями:
RSS коллективного блога
Рейтинг: 5.0/1

Категория: Образование | Просмотров: 2782 | Добавил: admin | Теги: ЕГЭ


Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]








© 2006 - 2023 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
ЕГЭ 2021
RSS:
RSS форума
RSS блога