Как запоминать доказательства теорем и страшные определения? - ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ

Главная
Поиск репетитора
Коллективный блог
публикаций
Форум (обсуждаем ЕГЭ 2017)
тем и сообщений
Для учебы









Поделиться страницей:

Войти
или
Зарегистрироваться
Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск по форуму · RSS
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Vladq 
ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ » ОБЩЕНИЕ » Для поступивших (студентов) » Как запоминать доказательства теорем и страшные определения? (жуткая проблема мат.фака)
Как запоминать доказательства теорем и страшные определения?
Herry95Дата: Среда, 2014-07-02, 3:29 PM | Сообщение # 1
Абитуриент
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Проблема такая. Учусь на мат. факе уже третий год и все равно сколкьо себя помню на экзаменах списывал доказательства теорем. Готовлюсь очень тщательно к экзаменам и контрольным. Разбираю каждую теорему, учу,повторяю. Но пройдет день и снова все забывается, а наверное потому что нет полного понимания. Я не вижу во всем этом никакой логики, это так отдалено от жизни, что просто удивляешься. Алгебра, функциональный анализ, основы топологии....То есть чисто мат. предметы. Даже физика и то легче дается). все настолько абстрактно, что иногда ходит кругом голова. Я посещаю все занятия, учу всегда. Но вот чтобы самостоятельно уметь доказывать теоремы и решить НЕтиповую задачу-нет. Типовые задачи я решаю, вроде и теорию понимаю,когда читаю,как мне кажется. Но списывать приходится постоянно, хотя мне не нравится это делать. И списываю я не потому что,не выучил, а потому что не в состоянии просто-напросто запомнить.Словами и общий смысл-да, но ,чтобы все это доказать,обосноваь и все такое-нет. На плохую память никогда не жаловался. Иностранные слова запоминаю слету. Конечно, я понимаю,что у нас на потоке большинство тоже так. Может,человека 3-4 пишут сами и понимают. Но большинству как-то наплевать на это, и они не тратят все свое время на попытки все это понять,заучить и сдать хорошо. Им и троечки хватит)

Что делать? подскажите,пожалуйста. ТОлько не набрасывайтесь и не говорите,чт это не мое  и нужно просто сменить специальность. Подскажите,поделитесь опытом,как вы учите эти теоремы и есть ли у кого-нибудь тоже такие проблемы. Вот вроде читаешь док-во,вроде все пошагово понятно даже и ясно, но чтобы воспроизвести теорему-такая каша начинается...
 
KaDeaTДата: Среда, 2014-07-02, 5:58 PM | Сообщение # 2
Нобелевский лауреат
Группа: Модераторы
Сообщений: 11236
Репутация: 1426
Награды: 136
Замечания: 0%
Статус: Offline
Может быть у меня есть свой Тайлер Дёрден, но я подпишусь почти под каждым словом. Ну кроме может памяти, я никакие английские слова слету не запоминаю. Проблема знакомая, путей решения не знаю.

Тут не только твоя вина. Есть такие доказательства, где непонятно, что происходит. Т.е. не понятно, что хотел сделать автор, какая у него была идея, как он пришел к доказательству. Никто же не доказывает теоремы так, как их пишут в книгах. Ни Коши, ни Эйлер не садились за стол и не начинали писать:"Рассмотрим произвольный номер N, для которого ...". Садятся, и начинают пробовать так-сяк и в итоге натыкаются на какой-то путь.

Если понимать идею, то тогда все становится просто и понятно. Хотя естественно, увидеть эту идею бывает не легко. Когда понятна идея, то технические нюансы это уже дело техники и опыта.
Учить доказательства - неправильно по-моему, учить нужно определения иногда формулировки теорем. Хотя даже здесь есть такие формулировки, что с ума можно сойти. Потом, если ты углубишься в одну область и там при постоянной работе это всё и само запомнится.


Обучение программированию
Репетиторы в Москве
 
KaDeaTДата: Среда, 2014-07-02, 6:13 PM | Сообщение # 3
Нобелевский лауреат
Группа: Модераторы
Сообщений: 11236
Репутация: 1426
Награды: 136
Замечания: 0%
Статус: Offline
Тут еще проблема в том, что, наверное, ты никогда и не доказываешь теорем. У меня, например, именно так. Я как-то пугаюсь таких заданий. А нужно пытаться, иначе никак не научиться. Хочешь научиться отжиматься - отжимайся, хочешь научиться готовить - готовь, хочешь научиться доказывать теоремы - доказывай теоремы, как ни странно это звучит.
Кстати, понимание и точное знание определений это половина успеха. Многие не знают определений вовсе. Я и сам не лучше. Если с карандашом над учебником не сижу, то скорее всего сам себя обману. Читаю вот текст математический, и слова знаю, т.е. слышал раньше, а что за ними скрыто не знаю. Полезно в таких случаях, читать или рассказывать кому-то, кто далек от математики. Читаешь ему, например, "рассмотрим линейное многообразие ....", а он тебя сразу, а что это такое? А ты такой раз и в ступор впал. Потому что слова знакомые, ты их уже слышал раньше и поэтому пропустил при чтении, и вроде думаешь, что знаешь о чем прочитал, а ничего подобного. Чаще всего не знаешь, а только лишь слышал слова.

И в теоремах бывает такое, иногда не понятно, что есть и что нужно доказать. Тут тоже полезно взять и выписать всё, что там имеется. Т.е. не "тогда существует предел", а прямо определения с эпсилонами и прочими ЭН. Не положительно определенная квадратичная форма, а общий вид и условия и т.д. Когда всё выпишешь, бывает полегче разобраться что к чему.


Обучение программированию
Репетиторы в Москве
 
LequelДата: Среда, 2014-07-02, 8:19 PM | Сообщение # 4
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 3192
Репутация: 771
Награды: 49
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Та же проблема. Память ухудшается. Иногда не помню что было вчера.
Слова в языке совсем перестала запоминать, хотя они мне знакомы ( то есть я если учу новый язык то все слова знакомы, а перевода убей не помню.)
Не запоминаю цифры, совсем туго идет даже с ассоциациами и стишками какие-то слова (например в биологии).

В химии та же херня, хотя понимаю смысл(!!!), а на следующий день опять все как в первый раз.

Путей решения не нашла.
Слова вразнобой хорошо запоминаю ассоциативным методом, до 15 слов, но это не несет пользы в учебе.
С точки зрения медикаментов пью глицин. Толку ноль.

Почему так не понимаю. Много читаю, день разбит по часам и это я в состоянии помнить. А что касается "науки"-все как через решето.
Ужас.


'14 finished.
Big4.

2высшее
ММИ "Реавиз", лечебное дело;
 
KaDeaTДата: Среда, 2014-07-02, 9:59 PM | Сообщение # 5
Нобелевский лауреат
Группа: Модераторы
Сообщений: 11236
Репутация: 1426
Награды: 136
Замечания: 0%
Статус: Offline
Цитата Lequel ()
Не запоминаю цифры

может все же числа? ))


Обучение программированию
Репетиторы в Москве
 
LequelДата: Четверг, 2014-07-03, 0:05 AM | Сообщение # 6
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 3192
Репутация: 771
Награды: 49
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
KaDeaT, в зависимости от того о чем речь
В отчетах цифры, в химии числа...
Короче все ни к черту.


'14 finished.
Big4.

2высшее
ММИ "Реавиз", лечебное дело;
 
Иван_Дата: Суббота, 2014-07-05, 4:26 PM | Сообщение # 7
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Lequel ()
Та же проблема. Память ухудшается. Иногда не помню что было вчера.
А есть какие то методики, чтобы натренировать память?
 Я бы не против был бы чуть чуть " подлечить" ее
 
LequelДата: Суббота, 2014-07-05, 7:02 PM | Сообщение # 8
Нобелевский лауреат
Группа: Проверенные
Сообщений: 3192
Репутация: 771
Награды: 49
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Иван_, ну вот я не нашла, кроме типа учите стихи...
Но у меня, к сожалению, нет на это времени...


'14 finished.
Big4.

2высшее
ММИ "Реавиз", лечебное дело;
 
777Julia777Дата: Воскресенье, 2014-07-06, 3:25 AM | Сообщение # 9
Доцент
Группа: Проверенные
Сообщений: 659
Репутация: 107
Награды: 22
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
У меня чистый матан был всего три семака, сейчас идут всякие теоверы, матстаты, вычматы и прочее..

Но как же я скучаю по этим самым доказательствам) Возможно, просто у меня был не такой серьёзный матан, как у автора...
Но блин, это ж такая эйфория когда сложные, серьезные доказательство на несколько страниц понимаешь... Все ясно, все круто. А когда все по полочкам разложено, оно как-то само запоминается... Наверное, в интересе дело. А еще их доказательств иногда интересные приемы можно подчерпнуть =)

В моей учебе меня больше раздражает учить например "функции операционных систем" или некую такую же неприменимую болтологию.


СПбГПУ(Политех)->ИИТУ->ИБКС->Информационная Безопасность(09.09.00) [4 курс, очка]
+ СПбГПУ(Политех)->ИЭИ->ИСЭМ->Бизнес-Информатика(38.03.05) [4 курс, вечерка]
+ ... [Работка]
 
KaDeaTДата: Воскресенье, 2014-07-06, 6:15 PM | Сообщение # 10
Нобелевский лауреат
Группа: Модераторы
Сообщений: 11236
Репутация: 1426
Награды: 136
Замечания: 0%
Статус: Offline
777Julia777, а я обычно на матан грешу. Ну т.е. на себя, что вовремя не взялся за дело и тот самый матан не почитал серьезно. И теперь плаваю из-за этого. А тут оказывается, может быть не в этом-то и дело.)

Обучение программированию
Репетиторы в Москве
 
777Julia777Дата: Вторник, 2014-07-08, 4:36 PM | Сообщение # 11
Доцент
Группа: Проверенные
Сообщений: 659
Репутация: 107
Награды: 22
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Санкт-Петербург
KaDeaT, наверное, еще дело и в преподавателях. Наш препод меня еще в сентябре заинтересовал предметом ... Единственный лектор за два года, у которого я ни одной пары не пропустила. 

А если матан читать скучно, нудно и по тетрадочке это же вообще не айс... Конечно, тогда никакого интереса не останется...


СПбГПУ(Политех)->ИИТУ->ИБКС->Информационная Безопасность(09.09.00) [4 курс, очка]
+ СПбГПУ(Политех)->ИЭИ->ИСЭМ->Бизнес-Информатика(38.03.05) [4 курс, вечерка]
+ ... [Работка]
 
Иван_Дата: Суббота, 2014-08-16, 4:43 PM | Сообщение # 12
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Lequel ()
Иван_, ну вот я не нашла, кроме типа учите стихи... Но у меня, к сожалению, нет на это времени...
да, я тоже только и про стихи знаю
 Просто с детства надо учить и учиться
 
VingardiumLeviossaДата: Вторник, 2014-08-19, 1:44 PM | Сообщение # 13
Почетный академик
Группа: Проверенные
Сообщений: 2273
Репутация: 1135
Награды: 50
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Цитата Lequel ()
Память ухудшается.
Цитата Lequel ()
Почему так не понимаю. Много читаю, день разбит по часам и это я в состоянии помнить. А что касается "науки"-все как через решето.Ужас.
Я думала, только у меня такие проблемы возникли. В школе и на 1 курсе могла запомнить гораздо больше. Сейчас спасает то, что на спецкурсах можно конспектами пользоваться. Запомнить могу только базу, без которой никуда. А какие-нибудь коэффициенты в формулах - бррр.
А еще я не могу сходу вспомнить все, что читала на заданную тему. То есть зададут вопрос - а вот есть такое, читали, знаете? Вспомню,отвечу. Не зададут - так и не вспомню же, и препы сразу начинают думать, вот, нифига не готовятся. Особенно на всяких докладах-курсачах напрягает, невесело забыть про какие-то важные детали.
Цитата Lequel ()
Слова в языке совсем перестала запоминать, хотя они мне знакомы ( то есть я если учу новый язык то все слова знакомы, а перевода убей не помню.)
Вот это вообще боль. Я и так никогда хорошо язык не знала, а теперь еще и слова забываю, причем помню, что когда-то точно знала их.
Цитата Herry95 ()
Что делать? подскажите,пожалуйста.
Вот про доказательства. Я всегда делала так: прочитаю доказательство в учебнике, разберу его, пойму. Потом закрываю учебник, беру чистый лист бумаги и на нем его воспроизвожу. При наличии времени - еще на следующий день, не открывая учебника. С матаном-линалом-диффурами-ммфом и прочими радостями метод вполне действовал.


Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти, и я с полпути повернул обратно. С тех пор всё тянутся передо мною кривые глухие окольные тропы...
 
ResponsibleДата: Вторник, 2014-08-19, 3:30 PM | Сообщение # 14
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 47
Репутация: 3
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Я бы сказал, что память в наши-то годы может сильно испортить лишь алкоголь, поскольку других факторов просто быть не может (все-таки годы-то не за 70, хотя и там у некоторых людей всё очень здорово запоминается).

Если же алкоголь не потребляем-с, а что-то конкретное все равно плохо запоминается, то мне сразу вспоминаются слова одного кандидата философских наук, который, говоря о свойствах головного мозга, сказал, что будто бы человек хорошо запоминает лишь то, что ему в жизни действительно пригодится, а всё остальное мозг "выбрасывает".=)) Наверное, неплохо, если это так, но кто его знает.=) Однако я вычитал когда-то, что память развивается, когда человек ежедневно узнает что-то новое: стихи, языки, определения, теоремы, открытия и т.п. Причем из самых разных областей. Выходит, что самое главное - это постоянно нагружать свою голову. Например, то же программирование весьма полезно, ведь это исключительно умственная работа. Берешь задачи и програмируешь решение.

А с доказательствами у всех проблема, наверное. Тут лично мне интерес важен. Если пойму, что это мне интересно (кто-то меня убедит, а может и сам приду к этому), то тогда и заучивать намного легче становится. Порой мне достаточно просто практическую ценность того или иного материала осознать, чтобы запросто его освоить. Хотя в 1-м семестре тоже было не сладко... Однако во втором уже все хорошо понималось и усваивалось, так как стало интересно. Это, пожалуй, от преподавателей ещё зависит. Стив Джобс и миссис Хилл, например.=) Я, конечно, не говорю, что нужно что-то взамен за усидчивость обязательно давать, но подход к ученикам нужно уметь найти и в школе, и в вузе. Если преподавателю свой предмет не интересен, то студенту и подавно. Но на эту тему можно долго говорить.=) Все равно приходишь к тому, что ты сам виноват (что правда, если виноват tongue ).

Иностранные же слова забываются вследствие отсутствия практики, конечно. Грубо говоря, далеко не каждый студент живет рядом с коренным американцем, чтобы держать себя "в форме". Поэтому нужна практика, много практики. Мне самому не всегда времени хватает, поэтому обычно я систематические занятия английским на лето оставляю (что тоже не выход). В общем, языками надо бы всю жизнь систематически заниматься... Зато я давно перешел на английскую литературу. Если оригинал на английском, то какой смысл читать работу переводчика?

В общем, такие дела.


ЕГЭ 2013:
Русский язык - 98;
Математика - 68;
Физика - 90;
Сумма = 256/300.
 
Иван_Дата: Четверг, 2014-08-21, 10:37 AM | Сообщение # 15
Студент
Группа: Пользователи
Сообщений: 74
Репутация: 0
Награды: 0
Замечания: 0%
Статус: Offline
Город: Москва
Из всего выше сказанного, алкоголь вред не только памяти но и всему организму.
Так что меньше алкоголя, больше спорта, и все будет отлично
 
ФОРУМ ПОСТУПИМ.РУ » ОБЩЕНИЕ » Для поступивших (студентов) » Как запоминать доказательства теорем и страшные определения? (жуткая проблема мат.фака)
Страница 1 из 212»
Поиск:


© 2006-2017 Поступим.ру Информация:
О проекте
Контакты

Регистрация на сайте
Статистика сообщества
Пользовательское соглашение
Разделы:
Поиск репетитора
Форум сообщества
Коллективный блог
Материалы для учебы
RSS:
RSS форума
RSS блога